shop@10000km.ru

Как подобрать моторное масло исходя из типа двигателя?

Моторное масло – это жидкость, обеспечивающая бесперебойное функционирование двигателя транспортного средства. К основным функциям масла относятся:

  1. уменьшение трения;
  2. охлаждение подвижных частей;
  3. поддержание чистоты;
  4. защита от коррозии.

Благодаря этим особенностям моторного масла износ двигателя уменьшается, что значительно продлевает срок службы мотора.

Основным компонентом моторной жидкости (около 80%) является базовое масло – минеральное, «полусинтетика» или «синтетика». Около 10% составляют модификаторы вязкости. Оставшиеся 10% – это комплекс таких присадок, как:

  1. депресаторы, обеспечивающие сохранение текучести масла при очень высоких и очень низких температурах;
  2. противоизносные присадки, продлевающие «жизнь» двигателя;
  3. модификаторы трения, снижающие износ мотора;
  4. добавки, предотвращающие образование пены;
  5. детергенты, растворяющие осадок;
  6. антиоксиданты, замедляющие процесс расхода масла;
  7. дисперсанты, заботящиеся о чистоте двигателя.

Автомобильные масла отличаются друг от друга базовым составом и набором обогащающих присадок.

1. Минеральные масла.

Большая часть составляющих минеральное масло веществ извлечена из сырой нефти. Такие масла в основном используются в старых автомобилях, двигатели которых характеризуются значительным пробегом (400-500 тысяч километров). По консистенции минеральные масла очень густые.

2. Полусинтетические масла.

Они изготавливаются из минеральных масел с примесью полимеров, благодаря чему обеспечивают сбалансированную плотность и вязкость при экстремальных температурах (как положительных, так и отрицательных). Полусинтетические масла заливаются в относительно нестарые (около 10 лет) автомобили, в которых из-за снижения производительности двигателя использование минерального масла нежелательно.

3. Синтетические масла.

В их составе – только полимеры и химические присадки, благодаря которым эти масла характеризуются лучшими параметрами вязкости и плотности при очень низких и высоких рабочих температурах. Как результат – беспроблемный запуск двигателя зимой и безотказная работа автомобиля в экстремальных условиях эксплуатации. Синтетические масла являются наилучшим вариантом для абсолютно новых и достаточно «свежих» машин. Поскольку в настоящее время компании-производители моторных масел больше всего инвестируют именно в модификацию «синтетики», этот тип жидкости чаще всего можно встретить в автомагазинах.

При покупке моторного масла внимательно читайте этикетки, благодаря которым вы можете узнать о вязкости масла, его классе качества и нормах, которым оно соответствует. Что определяет каждый из этих параметров?

Класс вязкости указывает на то, как масло поведёт себя при данной температуре. Этот параметр отображается в двух версиях:

  1. если рядом с цифрами стоит буква «W» – речь идёт о вязкости при низких температурах (0W, 5W, 10W, 15W, 20W);
  2. если рядом с цифрами буква «W» отсутствует – это вязкость при высоких температурах (20, 30, 40, 50, 60).

Таким образом, запись «SAE10W-40» сообщает нам, что масло сохраняет оптимальную вязкость при температуре от -10 °C до 40 °C. Эти данные также указывают на то, что это масло можно использовать как летом, так и зимой.

Класс качества моторного масла определяется в соответствии с API (American Petroleum Institute) или ACEA (European Automobile Manufacturers Association). Что это значит?

В системе API первая буква – это обозначение двигателя («S» для бензина и «C» для дизеля), вторая – обозначение качества. Использование масел более низкого качества, чем указано производителем автомобиля, может привести к преждевременному износу и даже повреждению мотора. Однако допустимо использование масел с маркировкой более высокого стандарта.

В системе ACEA вы можете встретить масла 3 категорий, каждая из которых предназначена для конкретного типа двигателя:

  1. категория A 1-5 (например, ACEA A4) – для бензиновых моторов;
  2. категория B 1-5 (например, ACEA B3) – для дизельных моторов «легковушек»;
  3. категория C 1-4 (например, ACEA C1) – для дизельных моторов «легковушек» с DPF.

Информацию о типах масел, адаптированных к вашей модели машины, вы можете найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако если вы потеряли мануал или у вас нет к нему доступа, поищите под капотом либо на дверной стойке бирку с информацией о том, когда и какое масло заливалось в двигатель ранее. Вы также можете проконсультироваться по этому вопросу с опытным механиком.

Если вы являетесь владельцем автомобиля с газовым двигателем (LPG), необходимо помнить о том, что в вашем случае замену масла придётся производить чаще (как правило, каждые 15 тысяч километров). Газовый мотор быстрее исчерпывает ресурс масла, что вызывает большее загрязнение всего двигателя.

Дизельные двигатели производят больше сажи, поэтому в них откладывается значительное количество кислотных соединений. Если вы хотите, чтобы автомобиль работал исправно, выбирайте жидкости, которые содержат специальный набор присадок, расщепляющих сажевые осадки. Эта технология значительно снижает износ сажевых фильтров.

По классификации ACEA дизельные масла имеют обозначение С1, С2, С3 или С4. Моторные масла для «дизеля» предназначены для использования в двигателях с фильтрами DPF, трёхфункциональными катализаторами TWC, системами впрыска Common Rail и «насос-форсунка».



Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.