shop@10000km.ru

Что будет, если залить в мотор масло выше максимума на щупе?

На противовес каши в знаменитой поговорке, из-за лишнего количества масла силовой агрегат автомобиля может потребовать незамедлительного проведения капремонта. «Последней каплей» способна стать даже наиболее дорогостоящая и максимально качественная смазка, которая рекомендована самим производителем автомобиля.

На мысль опубликовать эту статью натолкнула ситуация, которая произошла с одним моим хорошим знакомым. Однажды в его машине Audi Q5 на доске приборов подсветилось оповещение о критически малом объеме моторной смазки.

Являясь очень внимательным водителем, он сразу же начал переживать за здоровье двигателя, поэтому поехал в близлежащий автомобильный магазин и затем залил бутылку качественного масла в силовой агрегат. Налил грамотно — немного меньше, чем требуется, чтобы полностью заменить моторное масло (поскольку там же еще слегка и осталось). И безмятежно отправился по собственным делам. А на другой день посмотрел и выявил, что линия смазки в картере пребывает значительно выше, чем допустимый уровень «max» на щупе.

В тяжелых раздумьях об участи своего двигателя завел автомобиль, приехал на рабочее место и стал советоваться со мной: не рискованно ли передвигаться на машине с увеличенным показателем масла? Вначале я высказался о его неправильном решении добавить смазку в только что остановленный двигатель, когда нестекшего масла все еще много в трубках блока цилиндров, а автомобильный картер при этом еще способен оставаться почти сухим.

Далее перечислил ему отрицательные моменты при движении с увеличенным объемом смазки. Автопроизводитель выставляет ее с таким расчетом, дабы крутящийся коленчатый вал движка при любых стандартных ситуациях не касался верхнего слоя масла, пребывающего в картере. Если же он активно бьет по смазке, тогда последняя превращается в эмульсию.

Первая проблема — масляный насос станет поглощать ее взамен жидкой смазки и прогонять по всей системе. При этом указанная эмульсия будет смазывать детали намного слабее, чем жидкое масло, что станет поводом для появления первой неприятности: быстрой выработки любых соприкасающихся узлов в силовом агрегате, в том числе механизмов насоса.

Другая неприятность связана с тем, что эмульсия будет занимать больший объем по сравнению со смазкой, из которой она возникла. Потому в картере движка станет стремительно увеличиваться давление. В результате масло будет выдавливаться на поверхность через сальники и другие уплотнения силового агрегата.

Также печальные для состояния мотора последствия от увеличенного уровня смазки отобразятся в значительном повышении нагара внутри цилиндров. Вследствие этого вы можете моментально угробить катализатор и сильно засорить свечи, что приведет к проблемам с зажиганием, трудному запуску, существенному повышению потребления горючего и снижению мощности.

В итоге вывод следующий: когда залили смазки в двигатель сверх допустимого предела, тогда автомобиль эксплуатировать крайне не рекомендуется (до тех пор, покудова не заберете лишнее масло). Выполнить это можно очень легко. При полностью остывшем моторе выкручиваете пробку слива (расположенную на картере), выливаете лишний объем смазки и проверяете новый уровень щупом, дабы он не был больше, чем метка «max».



Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.