shop@10000km.ru

Чем опасна летняя жара для масла в двигателе?

Летние пики температур так же утомляют, как и большие заморозки. Как же они отражаются на функционировании моторной смазки в силовом агрегате? Об этом мы и расскажем в данной статье.

Стоит отметить, что смазка нормально функционирует только при некоторых температурных значениях. Не зря же имеется такое огромное число разных категорий автомобильных масел, которые рассчитаны на использование в разнообразных климатах — 0W-30, 0W-20, 5W-30, 5W-40, 15W-40, 10W-30 и прочие.

Любому из данных типов смазок отвечает определенный набор обычных характеристик, основной из которых является густота масла при одной либо другой температуре. Чем меньше температурные значения, тем гуще становится и масло. Чем выше температура — тем его густота меньше. Это утверждение является верным и для минеральных видов смазок, и для синтетических.

Однако здесь следует уточнить, что характеристики минерального масла от температурных параметров зависят намного заметнее — при минусовых значениях масло становится густым намного быстрее, чем синтетический аналог.

Нас в этой ситуации волнует вопрос, что же делается с моторной смазкой, как меняются ее рабочие качества при летней жаре. Все-таки эффективность функционирования каждого узла, детали либо вещества при −25 °C и +35 °C непременно обязана быть разной.

Относительно обыкновенных автомасел, то, к примеру, обозначение 0W-30 свидетельствует о том, что это масло небольшой вязкости, отлично подходящее для всех автомобилей, которые применяются при крайне малых температурных значениях.

Другими словами, от уровня густоты смазки сильно зависит вероятность успешного пуска двигателя. Например, 15W-40 при больших морозах быстро становится густой, однако превосходно себя ведет в летнюю пору.

Вначале вы можете подумать, что именно данному виду смазки следует отдавать предпочтение при активной эксплуатации двигателя в летний сезон. В принципе, она обязана более эффективно покрывать смазочной пленкой все соприкасающиеся механизмы, чем очень жидкие варианты, где в маркировке имеется «0W-…». В действительности же все происходит не совсем так. Такие расчеты были частично верны тогда, когда о синтетических маслах никто еще ничего не знал, так как в продаже были одни лишь минеральные аналоги.

Дабы постичь, как в действительности воздействует летний зной на работоспособность нынешних смазок, работающих внутри двигателя, следует припомнить только несколько важных фактов. Нормальный рабочий режим мотора предусматривает температуру в 100-130 °C. При этом температура некоторых поршневых элементов (с коими активно соприкасается моторная смазка) способна достигать 200-350 °C. И такое агрессивное воздействие происходит на постоянной основе, независимо от того, какая именно температура снаружи автомобиля.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для моторной смазки совсем не имеет значения, какие сейчас на дворе температурные показатели: +10 °C либо +45 °C. Ведь на ее рабочих характеристиках это совсем никак не отразится.



Написать отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.